Западный потребитель предпочитает в своем доме освещение местное. Люстры включаются редко, поскольку их свет считается слишком ярким, резким, холодным. В ходу освещение более теплое и интимное — торшеры, бра, настольные лампы разных размеров и мощности. Жалюзи купить в Киеве

 

Отечественный же потребитель десятилетиями предпочитал потолочное «украшение» люстру. Хотя, может быть, это предпочтение было вынужденным. Быту советского человека уделялось так мало внимания, что промышленность не утруждала себя ни количеством, ни ассортиментом выпускаемой светопродукции. Да и всегда скромные заработки наших людей позволяли купить лишь один, главный светильник в дом, и им, конечно, оказывалась люстра.

Выбираем люстру

Выбираем люстру

Какая? Это что кому достать удавалось. Гордостью многих хозяек была купленная по большому блату и с переплатой люстра из чешского стекла. Ну, а уж если могли накопить на хрустальную, то покупали такую, чтобы детям и внукам перешла не как светильник, а как обеспечение «на черный день».

 

Словом, для нас люстра стала классическим осветительным прибором. Стала и осталась. Оказывается, и сейчас, когда рынок осветительной техники насыщен разнообразным по ассортименту импортом, новое поколение выбирает в качестве основного источника света все ту же люстру.

 

Объясняется это нашей традиционной склонностью к вещам солидным, массивным, дающим впечатление устойчивости (видимо, потому, что этого нам часто не хватает) быта. Кроме того, еще более актуальной при нынешних финансовых возможностях стала ценность этой хрустальной люстры как денежного обеспечения всех поколений в семье.

 

На то она и классика

Выбираем люстру

Выбираем люстру

Классический стиль вообще в осветительных приборах любого назначения предпочитают 70% покупателей. Возможно, потому, что классика не только хороша сама по себе, но и, вписываясь в самый современный интерьер, как бы «поднимает» его, одухотворяет.

 

Сегодня рынок предлагает настольные лампы, у которых керамическое основание сделано в виде древнегреческих амфор. Покупатель склонен и к более «молодым» светильникам из металла, камня, стекла, напоминающим канделябры средневековья, лампы начала нынешнего века и даже люстры старых станций московского метрополитена.

 

Эта покупательская склонность к старине и роскоши была быстро уловлена производителями, фирмами-импортерами и предприятиями, торгующими этим товаром. На нашем рынке достаточно этой помпезной роскоши из Италии, Испании, Австрии, Германии. Приобрести ее смогут немногие: цена этой роскоши очень высока.

Выбираем люстру

Выбираем люстру

Производители дорогих светильников, понимая, что настоящая старина не многим в России по карману, стремятся удешевить свой товар использованием «состаренной» бронзы.

 

Кроме хрусталя и бронзы изготовители классических осветительных приборов широко используют стекло двух видов достаточно дешевое и очень дорогое. Последнее — это стекло муранское.

 

Современность дешевле и тоже модна

 

Если классика нравится, но цена «кусается», стоит присмотреться к светильникам подчеркнуто современного вида и простых геометрических форм.

 

Сделаны такие светильники в основном из молочного стекла и металла. Последний в зависимости от обработки выглядит и стоит по-разному.

 

Как пример для любителей металлических светильников можно привести коллекцию «Фишерман» от Opifex. Здесь предлагаются 3 варианта: алюминий, сплав алюминия с медью и сталь с цветной эмалью. Преимущество этих светильников в том, что устанавливать их можно на полу, стене и на потолке.

 

Удобны в применении бра из нескольких укрепленных на шарнирах лампочек: их можно направить в нужную вам сторону. Во всех магазинах этого направления есть в продаже в большом ассортименте абажуры и «тарелки», длина шнура которых регулируется. Как новинку в этой группе товаров можно оценить плафоны из стекла триплекс: оно эффективно рассеивает световой пучок, обеспечивая мягкое, ровное освещение.

 

Пользуется популярностью применение галогеновых светильников. Они могут быть вмонтированы в потолок и рядами давать равномерное освещение.

 

С горечью надо отметить, что отечественная продукция занимает на этом рынке очень незначительное место. И как же радует находка в продаже «родного» товара, качественного и значительно более дешевого, чем импортный аналог. Потребитель может оценить в этом плане потолочные плафоны из тонированного полупрозрачного стекла.